Сегодня в 11 крупных городах России (Москве, Санкт-Петербурге,
Екатеринбурге, Челябинске и др.) откроются турагентства с вывеской
«Натали Турс» (на фото – офис в Саратове). До конца октября в
регионах появятся еще пять таких офисов, а на весну 2010 запланировано
открытие двадцати агентств.
Фирменные агентства «Натали» будут работать на
основе франчайзинга и смогут продавать туры только этой компании. Все
офисы оформлены в едином фирменном стиле, имеют пять рабочих мест для
менеджеров и зону ожидания для клиентов. Для сотрудников разработана
униформа. Агентства не платят «Натали» ни вступительный взнос, ни
роялти, но при этом за свой счет оформляли помещения, закупали мебель и
технику.
По словам руководителя проекта по открытию сети
Анатолия Тарикина, инвестиции владельцев не превышали 500 тыс. рублей
(если, конечно, речь не шла о серьезном ремонте). Оператор предоставил
программное обеспечение, рекламные материалы, обучение персонала (все
сотрудники прошли трехнедельные курсы в Москве, по окончании которых
получили сертификаты), рекламную поддержку на федеральном и
региональном уровнях. Фирменные агентства получают единую комиссию в
размере 12%.
Идея проекта в том, что, по мнению президента
«Натали Турс» Владимира Воробьева, со временем большинство агентств
откажутся от независимости и будут работать под брендом какого-либо
крупного оператора, и от этого процесса нельзя оставаться в стороне.
Кроме того, появление собственных агентств должно повысить узнаваемость
марки и стандарты сервиса. В ответ на предложение вступать в сеть
оператор получил около трех десятков откликов, из которых были выбраны
партнеры по проекту. «Мы получили много заявок от начинающих и слабых
турфирм, желающих работать «под крышей» крупного оператора, – рассказал
Анатолий Тарикин. - Но выбрали компании, с которыми у нас есть большой
опыт совместной работы». В основном, участники сети – это бывшие
уполномоченные агентства «Натали». В подавляющем большинстве случаев их
владельцы открыли под фирменные агентства новые офисы.
Основная проблема, с которой столкнутся
монобрендовые агентства «Натали Турс» - недостаточный ассортимент
продукта. Несмотря на то, что в этом году оператор выходит на Кубу и
Египет, все же вряд ли в первый год работы выбор отелей на этих
направлениях будет конкурентоспособным. Чтобы отчасти решить эту
проблему, в «Натали Турс» был создан новый сервис «Отели», позволяющий
забронировать гостиницы в 60 странах. Эта услуга доступна агентствам,
сотрудничающим с «Натали». Со временем набор услуг в системе
бронирования будет дополнен авиабилетами и арендой машин. По словам
Анатолия Тарикина, у «Натали Турс» уже давно работают 7 собственных
офисов в Москве. Они, также как и фирменные агентства, могут продавать
только продукт «Натали» и вполне успешно это делают. Принципы работы
франчайзинговых агентств будут такими же, как и у собственных офисов
компании. В частности, им запрещено давать клиентам скидки.
Свое мнение о проекте «Натали турс» мы попросили
высказать главного исполнительного директора туроператора «ТТ-ВКО»
Кирилла Пескова. «Во-первых, не очень понятно, что именно будут
предлагать агентства «Натали турс», - сказал г-н Песков. - Как
известно, 80-85% продаж в регионах – это Турция и Египет. Но ни того,
ни другого у «Натали» в регионах нет. Отправляться на отдых через
Москву, особенно в нынешней экономической ситуации, туристы вряд ли
захотят. Тем более что почти из 50 городов летают чартеры «Пегаса» и
почти из 20 – «Корала», и оба туроператора предлагают низкие цены.
Во-вторых, время открытия агентств мне кажется
неудачным: зимой продажи всегда снижаются. При этом экономика проекта
вызывает много вопросов. Обустройство офиса, аренда, зарплата и
комиссия менеджеров, интернет, связь, реклама, налоги составят затраты
порядка $10 тысяч в месяц, для регионов это очень много. Не верится,
что агентство полностью берет на себя эти расходы, а если берет, то не
верится, что они окупятся. То есть без кредита проект убыточный. А если
с кредитом – это кабала.
В-третьих, как показывает опыт, агентствам всегда не
хватает продукта одного туроператора. Но упускать клиентов турфирмы не
захотят и наверняка будут предлагать им туры других компаний через свой
независимый офис. И что, его прибылью будут покрывать убытки офиса
«Натали»? Надолго ли их хватит?» (Юлия Батырь, RATA-news)