«Натали турс» почистит агентские ряды 20.12.12
За задержку с оплатой ТА может потерять часть комиссии
Очередной крупный туроператор решил сократить количество своих агентов. В «Натали Турс Украина» заявляют, что из более чем 4 тысяч договоров, заключенных оператором с турагентствами на протяжении года, лишь 2 тысячи работают реально. «Это говорит о том, что документы подписывались ТА на всякий случай», — поясняет замдиректора «Натали Турс Украина» Дмитрий Гудзий. В компании решили не продлевать в 2013 году контракты с теми, кто на самом деле с туроператором не работал.
Агенты не замедлили отреагировать на новость. «Мне кажется, это не совсем правильно, -- считает старший менеджер донецкого Atlas Tour Анастасия Катасонова. – У «Натали Турс» сложная система бронирования, не всем понятный сайт: мы молодые, и то не сразу к нему привыкли, а людям постарше для этого нужно время». «Ничего страшного не произойдет, если кого-то отключат, – отмечает Елена Лукиянюк из «Формулы путешествий». – Туры «Натали» отлично бронируются через сайт «ДжейБук», который выступает в качестве субагента».
Впрочем, директор ТО Алексей Корнеев заверил «ТурДом», что компания не собирается зачищать всех подряд или прибегать к таким радикальным мерам, какие ранее уже были приняты их коллегами. Зато в компании автоматизировали службу контроля оплат для ТА, задерживающих оплату туров – теперь ими занимается электронная система («робот оплат»). Первые три дня она шлет напоминания, а затем, если ТА так и не перечислило средства, автоматически снижается агентское вознаграждение. «Штрафы, конечно, минимальные, но дисциплинируют, – уверяет Дмитрий Гудзий. – Первые две недели после введения службы в действие было много возмущенных». «Не удивительно, - высказывается по этому поводу Елена Лукиянюк, – вряд ли агентам приятно, когда им уменьшают комиссию, тем более, что она и так невелика.
Тем не менее, «робот оплат» продолжает функционировать. Помогает агентам настроиться на правильную работу с туристами, которые часто вносят 100 долларов предоплаты за дорогой тур, чтобы остальное доплатить в последний момент, поясняют в компании. Хотя некоторые ТА (их около 5%) продолжают опаздывать, перекладывая свои возможные потери на туристов, предупреждая их, что после определенной даты стоимость тура увеличится.
«Мы пока не успели познакомиться с новшеством, поскольку за все платим вовремя, — говорит директор ТА «Пятница» Оксана Савченко. – Некоторые ТО присылают письма с угрозой аннулировать тур, если он не будет вовремя оплачен, еще в процессе бронирования». Однако автоматизация дальнейшего процесса – это пока новинка в отрасли. По мнению эксперта, урезание агентской комиссии за просрочку – наиболее реальная мера, которая усилит дисциплину, однако не доведет процесс до абсурда и судебных разбирательств (как может быть в случае аннуляций). К сожалению, самое недисциплинированное звено сейчас – туристы, которые часто не понимают, что такое договорные отношения, резюмирует эксперт.
Автор:
Валерия Овсяник * При перепечатке или цитировании ссылка на портал
TourDom.ua обязательна.